биеннале христоцентричного искусства


Научный иллюстрированный каталог к выставке «Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову», на русском и английском языках, который предваряет вступительная статья М.Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа. Авторы каталога: Дмитрий Озерков, Иван Чечот, Петер Слотердайк и Клаус Дермуц. Выставка «Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову», организованная Государственным Эрмитажем совместно с галереей Тадеуса Ропака (Galerie Thaddaeus Ropac, London/ Paris/ Salzburg), является посвящением современного художника великому русскому поэту Велимиру Хлебникову. Ансельм Кифер – художник, склонный к глубокой и многоликой интеллектуальной рефлексии. В своем творчестве он обращается к темам истории, религии, литературы, философии, образам памяти и наследия. Источник вдохновения для Кифера – мировая культура в самом широком ее срезе: немецкая история, религиозная мистика, античная поэзия, месопотамские мифы. Ансельм Кифер родился в небольшом немецком городке Донауэшинген в 1945 году, за два месяца до конца Второй Мировой войны. Исследуя тему замалчивания вины и боли, парализовавших его поколение, Кифер, наряду с Георгом Базелитцем и Герхардом Рихтером, стал одним из первых художников, в своих работах неприкрыто и смело обратившихся к темам нацизма и Холокоста. В 1980 году Кифер был в числе художников, представлявших Германию на Венецианской биеннале. В последовавшие годы его персональные выставки прошли в Кунстхалле в Дюссельдорфе, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее Гуггенхайма в Бильбао, Королевской академии в Лондоне, Гран-Пале и Центре Помпиду в Париже. Ансельм Кифер – единственный из живущих художников, чьи работы входят в постоянную коллекцию Лувра. По словам немецкого философа Петера Слотердайка: “У искусства Кифера есть своя особенная пространственность, равнодалекая как от ужасающего, так и от декоративного”, – двух констант современного искусства. Его живописные полотна – широкомасштабные, многослойные, трехмерные – знаменуют возрождение жанра исторической живописи с ключевыми для нее вопросами памяти и культурного мифа. В смелой вангоговской манере, краски на холстах Кифера смешиваются c пылью, землей, глиной, ржавым металлом, соломой, засушенными цветами. В 1985 году художник купил обветшавшую крышу Кельнского собора: cвинцовые листы стали страницами многочисленных книг, определивших всю киферовскую иконографию. Знакомство с работами Ансельма Кифера требует от зрителя готовности к размышлению, мистическому сопереживанию, погружению в водоворот утонченных идей интеллектуального порядка. В 2016 году Ансельм Кифер, вдохновленный посещением Петербурга, создал специально для Эрмитажа новый выставочный проект. В оборудованном для выставки трехчастном пространстве Николаевского зала Кифер представляет полотна, посвященные русскому поэту-футуристу, экспериментатору словотворчества Велимиру Хлебникову (1885-1922). На выставке экспонируется около 30 новых работ, специально созданных для этого проекта. Стихотворные произведения часто становятся для Кифера точкой отсчета: “Я мыслю изображениями. Стихи помогают мне в этом. Они подобны маякам. Я плыву к ним, от одного к другому. Без них – я пропал. Они становятся опорой, на которой в безграничности пространства концентрируется все”. Одна из центральных для Велимира Хлебникова, идея о бесконечной цикличности судьбоносных военных столкновений, происходящих на воде и суше раз в 317 лет, становится для Кифера основой для размышления на темы войны и мира, мимолетности и конечности всех человеческих чаяний, беспощадности рока. В то же время, выставка “Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову” – это живописная ода печальной красоте ржавеющих кораблей, некогда вселявших страх, а теперь брошенных их создателями на самом краю земли

Страницы: 1 2 3

Товары и цены:

dsms security integrated management platform software integrate multiple management modules | тайны истории древней музыки | русский европеизм в зеркале литературы | мятежники звездного острова | корона и чертополох | desoldering pump manual solder sucker with sponge cover portable tin sucker tin extractor removal tool durable powerful bjstore | теория искусства краткий путеводитель | теория военного искусства | энциклопедия русского авангарда том iii книга 1 а м история теория | стрит арт от бэнкси до вилса | нормавен крем д ног 150г | кисть синтетика 8 круглая гамма модерн французское крепление короткая ручка | легенды арбата | краткая история лондона | core | voicebook декор для ногтей созвездия | кисть синтетика 4 круглая французское крепление гамма gold brush короткая ручка | delvtch 10pcs set white craft paper envelopes vintage retro style envelope office school holiday card scrapbooking gift | тату и пату феноменальная книга сказок | эуцерин уреарипейр плюс крем для тела интенсивно восстанавливающий мочевина 30 | акварель mungyo gallery мал кювета зеленый кадмия | российская империя как культурно историческое пространство | очерки по истории отечественной психиатрии | анатомический матрас erica | практикум по истории искусства и архитектуры |